«Защитить детей от табачной промышленности»
«Ежегодно миллионы молодых людей становятся жертвами табачной индустрии»
Всемирная организация здравоохранения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала защитить детей от табачной промышленности, стремящейся расширить число потребителей своей продукции. В опубликованном в Женеве докладе ВОЗ констатировала, что ежегодно миллионы молодых людей становятся жертвами "манипулятивной тактики" со стороны производителей табака.
В мире около 37 млн. детей в возрасте 13-15 лет употребляют табак. Во многих странах уровень использования электронных сигарет среди подростков превышает аналогичный показатель среди взрослых. В Европейском регионе 20% опрошенных 15-летних подростков сообщили об употреблении электронных сигарет — отметили в организации.
"Ежегодно миллионы молодых людей становятся жертвами манипулятивной тактики табачной индустрии", — заявил на пресс-конференции в Женеве директор департамента ВОЗ по укреплению здоровья Рюдигер Крех. "Эта индустрия использует цифровые и социальные сети, приложения служб по доставке товаров и другие инновационные способы, чтобы добраться до наших детей", — сказал он, добавив, что одновременно применяются старые трюки, такие как раздача бесплатных образцов, чтобы привлечь новое поколение клиентов. Кроме того, табачная и связанные с ней отрасли промышленности используют ароматизаторы, рассчитанные на детей, такие как сладкая вата и жевательная резинка, в целях привлечения молодых потребителей. Согласно проведенным в США исследованиям, более 70% молодых пользователей электронных сигарет бросили бы курить, если бы эта продукция была доступна только с табачным вкусом.
В некоторых случаях в торговых сетях представлено более 16 тыс. вариантов вкуса электронных сигарет, причем многие товары имеют элегантный и красочный дизайн, который нравится детям и подросткам. Хотя все это "агрессивно продвигается среди молодежи", представители табачной отрасли "продолжают утверждать, что эти продукты предназначены для взрослых". Однако их цель ясна: они стремятся найти замену умершим и больным потребителям табака и поэтому привлекают новых потребителей, оказавшихся в ловушке зависимости.
Как подчеркнул директор департамента ВОЗ, в этой ситуации нельзя безучастно стоять в стороне и смотреть. Правительства государств должны защитить нынешнее и будущие поколения, приняв решительные меры в соответствии с «Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака". Среди этих мер: всеобъемлющий запрет на рекламу табачных изделий и привлечение к ответственности компаний, маркетологов и СМИ. Повышение налогов на табак и запрет его продажи несовершеннолетним.